«Сладкий Макдоналдс» укрепится в Казани

« Вернуться к списку новостей

В мае американская сеть кафе-пекарен Cinnabon расширит свое присутствие в столице РТ. Третья по счету (после «Южного» и «Парк Хауса») точка общепита этой сети откроется в ТЦ «МЕГА». Эксперты «БИЗНЕС Online» порадовались приходу нового игрока, но посетовали на малое количество успешных в Казани ТЦ и возникающий отсюда дефицит торговых площадей под фастфуд.

13488.jpg
Согласно франчайзинговым условиям, стартовые инвестиции в открытие одного кафе Cinnabon в среднем составляют от $80 000 до $150 000 в зависимости от размера помещения

ТРЕТЬИМ БУДЕТ

Один из крупнейших мировых игроков на рынке фастфуда – американская кафе-пекарня – продолжает активную экспансию в Казань. 15 мая новое кафе появится в «МЕГЕ». По словам управляющей семейным торговым центром «МЕГА Казань» Софии Трофимовой, Cinnabon расположится в коридоре напротив магазинов Gant и Colin’s.

Данные относительно занимаемой арендной площади пока являются закрытыми. Однако «БИЗНЕС Online» удалось узнать, что предположительно речь идет о 60-и квадратных метрах. Именно такую площадь занял Cinnabon в ТЦ «Южный» (кафе открылось в ТЦ в августе прошлого года) и «Парк Хаусе». Напомним, что Cinnabon пришел в «Парк Хаус» недавно – 28 марта. Открытие совпало с выходом Cinnabon в Омске в ТЦ «Омский».

Похоже, американский фастфуд продолжает все плотнее опутывать Казань. Напомним, что наряду с «Макдоналдсом», который имеет в Татарстане одну из сильнейших позиций среди регионов, в город в ближайшее время выйдет «король куриных крылышек» KFC.

«РЫЖИЕ КЛОУНЫ» И «СТАРБАКСЫ»

Вообще, если говорить о Cinnabon, то сеть можно отнести к одному из символов американской мечты. Коньком детища отца и сына Рича и Грега Комены всегда были монументальные булки-роллы. Основной продаваемый продукт – фирменная горячая выпечка, особенно булочки из сливочного сыра и запатентованной смеси для выпечки из США с индонезийской корицей Makara, благодаря которым сеть кафе приобрела мировую известность. По мере роста компании ассортимент продукции был расширен за счет таких изделий, как Шокобон (с шоколадом), Пеканбон (с карамелью и орехом пекан), Синнабон Байтс (мини-выпечка на один укус), Синнабон Стикс (слоеное тесто) и других. В итоге, Cinnabon получил говорящие названия - «убийца диет», «сладкий Макдоналдс». Впрочем, российские игроки отмечают, что помимо конкуренции с «рыжим клоуном», они играют на одном поле с сетью кофеен Starbucks (в Казани еще не представлена).

Кроме булок, в ассортименте Cinnabon есть фирменные коктейли на молочной и фруктовой основе, кофе, сэндвичи, салаты и пиво. Специалисты называют этот формат альянсом между сэндвич-закусочной, кафе-пекарней и демократичной кофейней. Тем не менее, на фирменные роллы приходится 80–90% продаж. С недавних пор Cinnabon стал лидером среди американских сетей по распространению популярнейшего продукта - капкейк (дословно переводится как «тортик в чашке»).

Если средний чек кафе-пекарни Cinnabon в США в среднем пять долларов, то в России 120-280 рублей (в зависимости от региона)


13490.jpg


КАК СТУДЕНТ ИЗ ОКСФОРДА БУЛОЧКИ ЗАВЕЗ

Первое кафе Cinnabon было открыто 27 лет назад штате «Вашингтон» в Америке. Всё началось в 1985 году, когда отец и сын Рич и Грег Комены после долгого поиска лучших ингредиентов для булочек открыли первую пекарню Cinnabon 5 декабря 1985 года в ТЦ Sea Tac Mall в городе Сиэтл, США.

В 2004 году сеть булочных перешла под контроль американской группы FOCUS Brands. Она помимо Cinnabon активно развивает еще четыре различных франшиз в сфере общественного питания. Каждая из предлагаемых концепций имеет несколько сотен постоянно работающих франчайзи, а общее количество партнеров сети превысило 2 тыс. заведений в 33 странах. Франшиза Сarvel (один из лидеров американской розницы готового мороженного), Schlotzsky's (полноправный ресторан быстрого питания, с супами, сэндвичами, салатами и различными напитками), Moes (гриль-ресторан) и Seattle's Best Coffee (франшиза кофеен и розничных точек по продаже кофе).

В России первая пекарня Cinnabon открылась в 2009 году. Привел ее в страну выпускник Оксфорда и Georgetown University Игорь Папазов. Они на пару с другом Леонидом Соколиным купили франшизу сети у американской компании FocusBrands и создали компанию-оператора «МегаГрупп». Уже по итогам 2011-го были признаны одной из самых быстро растущей сетью общественного питания в России. Как сообщил «БИЗНЕС Online» управляющий Cinnabon в ТЦ «Южный» Ленар Матыгуллин, до последнего времени ее владельцем в России было ООО «МегаГрупп», однако недавно, в связи с внутренними изменениями в компании, франшиза была продана предпринимателю Олегу Попазову.


13491.jpg

Средний чек Cinnabon в США в среднем пять долларов, в России 120 - 280 рублей (в зависимости от региона)


Отметим, что согласно франчайзинговым условиям, стартовые инвестиции в открытие одного кафе Cinnabon в среднем составляют от $80 000 до $150 000 в зависимости от размера помещения. Кафе рассчитано на проходимость в среднем около 1000 чел./час. Отметим, что сейчас Cinnabon представлен более 60 кафе в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Тюмени и других городах.

В качестве стратегии развития российский франчайзи Cinnabon выбрал стратегию по открытию кафе в фудкорах торговых центров. Ее придерживается игрок и в Казани.

Основным конкурентjм сети в Казани, по мнению Матыгуллина, является лидер предприятий быстрого обслуживания McDonald's. «Рядом с McDonald's, например, мы бы никогда не открылись, так как это наши прямые конкуренты? – отметил Матыгуллин. Больше мы никого как конкурентов не воспринимаем. Да и McDonald's не выпекает такие булочки, какие выпекаем мы. Наша аудитория – люди, которые любят сладкое и которые могут себе позволить потратить 200-300 рублей на наши десерты. Это и молодежь, и люди постарше».


13489.jpg


«В КАЗАНИ ПРОБЛЕМЫ С ПЛОЩАДЯМИ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили шансы на успех американской сети Cinnabon в Казани.

Гульнара Тузова - управляющий двух предприятий Subway в Казани:

- Да, Cinnabon - тоже, как и мы, фастфуд, но блюда и подходы к бизнесу у нас совсем разные. Более того, чем на рынке больше фастфудов, тем это для всех фастфудов лучше. Клиент постепенно начинает переориентироваться от традиционной пищи к быстрому питанию. А если на рынок приходят игроки с именами, то это цивилизованный фастфуд . Cinnabon цивилизует рынок. Сегодня игроки фастфуда в Казани: Subway, McDonald's, у которого настоящее засилье в столице РТ, Sbara, но они как-то в последнее время из комплекса в комплекс ходят, и KFC. Это мало. Три-четыре мировых сети с историей для миллионного города – почти ничто. Новые игроки не часто приходят, так как у нас очень плохо с площадями. Например, есть желающие, которые хотят еще Subway, но места нет. МЕГА вся забита, туда просто не пробиться. По сути, у нас три успешных торговых комлекса: «МЕГА», «Парк Хаус», который в последнее время начал активно себя поднимать, и «Южный». Что касается стационарных площадок, то у нас проходное место – это центр, а в центре у нас все жилье ветхое. Поэтому открывать общепит в центре – дело очень накладное. Да и фастфуд в принципе сам по себе – формат торговых комплексов. Человек же не должен, по концепции фастфуда, долго сидеть на теплом кресле. В день минимум фастфуд должны посещать человек 150-200.

Ильнар Гизатуллин – финансовый директор УК «Роял Фудз» (сети «Табуки», «Синема кафе», «Бабушкина сковородка»):

- Мы сами очень хотели взять Cinnabon по франшизе, так как бренд очень популярный, особенно за рубежом. Мы были уверены, что он и в России будет крайне успешным. Франшизу мы тогда не взяли, потому что для того, что ее получить, сначала нужно заключить договор аренды. А в «МЕГЕ» на сегодняшний день заняты все площади, а все переговоры ведутся через Москву. То, что центральный офис находится в Москве, это очень неудобно для введения переговоров.

Поскольку Cinnabon в Казани открывается по франшизе, с брендом будут работать разные операторы. Очень важно, что Cinnabon открывается именно в больших комплексах типа «Южного», «МЕГА» и «Парк Хауса». Проходимость в этих комплексах в разы выше, чем, например, в XL. Многие покупатели едут в торговый центр не только потому, что там много разных брендов, но и потому, что едут за конкретным брендом. А в перерыве они могут зайти в Cinnabon.

Нам Cinnabon не конкуренты, так как у нас японская и европейская кухня, у Cinnabon же сладкие булочки.


13486.jpg


ГРОЗА СИННАБОНОВЫХ БУЛОЧЕК ЕЩЕ НЕ ПРИШЛА

Максим Шабашов – управляющий ТЦ «Парк Хаус»:

- Синнабон открылся в «Парк Хаусе» 28 марта. Это один из самых сильных игроков на этом рынке. Не только в России, но и в мире. Это сильнейший сетевой американский проект, который очень отлажено работает и пользуется огромной популярностью. Cinnabon в «Парк Хаусе» занял не отдельный магазин, а часть галереи, примерная площадь – 60 квадратных метров. На местном рынке конкурентов у них нет. Macdonald's, например, им вообще не конкурент. Основной их конкурент - Dunkin Donuts, который есть только в Москве. Но и то это не совсем конкурент, так как Dunkin Donuts – это все-таки пончики, а Синабон – булочки. Но у тех и других 90 процентов ассортимента – сладости, и те и другие американцы. И Dunkin Donuts в 2012-м году завоевывать российский рынок не планируют.

Искандер Юсупов, директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG)

- Безусловно, расширение любой сети, подобной Cinnabon – это благо для города и его обитателей, так как дает разнообразие выбора. То, что подобные бренды расширяются в Казани, свидетельствует, что сеть почувствовала себя комфортно, а также о благоприятной экономической обстановке и о том, что продукция пользуется спросом. Ниша клиенты– посетители торговых центров и фудкортов, в основном – средний класс, так как стоимость изделий несколько выше, чем продукция местных игроков. Направление развития выбрано предсказуемо – торговые центры, то есть места наибольшего скопления платежеспособного населения. Такая политика менее рискована, нежели формат ритейла.


Надежда Замалиева, Арслан Минвалеев
фото: Сергей Елагин

Подписаться на лучшие предложения