Можно ли «Пятерочку» превратить в «Карусель»?

« Вернуться к списку новостей

Чуть больше четырех месяцев проработал в Татарстане формат магазина Cash&Carry крупнейшего российского ритейлера Х5. В федеральной компании решили ребрендировать все магазины «Пятерочка Макси» в гипермаркеты «Карусель», включая зеленодольский. За решением Х5, который до сих пор живет в режиме перестройки управленческой машины после ухода Льва Хасиса, эксперты «БИЗНЕС Online» увидели вынужденный шаг. С одной стороны, цены в «Карусели» отличаются от демократичных цен в «Пятерочке», а с другой - окупить Cash&Carry в провинциальном городке изначально была задача не из легких.

ИЗ ОПТА В ГИПЕР

Крупнейшая торговая сеть X5 Retail Group N.V. распространила пресс-релиз об открытии шести новых гипермаркетов федеральной сети «Карусель». В числе городов вместе с Челябинском, Костромой, Рязанью оказался и татарстанский Зеленодольск. «Еще один гипермаркет откроется 12 мая в Сызрани (Самарская область). Таким образом, на сегодняшний день под брендом «Карусель» работают 77 гипермаркетов», - сообщают в компании.

Правда, чуть ниже уточняют, что все шесть гипермаркетов открываются на площадках магазинов подформата «Пятерочка Макси». «Решение о переводе «Пятерочек Макси» под бренд «Карусель» принято в рамках оптимизации управления торговыми объектами крупного формата компанией Х5 Retail Group с целью усовершенствования бизнес-процессов. За год работы подформат «Пятерочек Макси» показал свой потенциал, достойный дальнейшего развития с еще большими возможностями для более широкого круга покупателей». За этой дипломатичной формулировкой, по сути, скрывается сообщение о сворачиванием Х5 своего формата Cash&Carry.

ВЫВЕСКУ СМЕНИМ, ОВОЩИ ПОДВИНЕМ

Напомним, что в декабре 2011 года с помпой в Зеленодольске открылась первая в Татарстане «Пятерочка Макси» площадью 3 тыс. кв. метров. Тогда же было заявлено, что в ассортименте зеленодольского магазина – более 5 тыс. наименований продукции, 70% из которых приходится на продовольственные товары. У торгового комплекса имеется парковка на 277 машиномест. В торговом зале – 18 кассовых узлов, 2 кассы выделены для оптовых покупателей.

Теперь в Х5 обещают сменить в бывших «Пятерочках Макси» не только вывески, но оформление и навигацию. Так, отделы овощей и фруктов вынести к входу, а на выходе, в предкассовой зоне, расположить секции с товарами для дома. «Ассортимент продуктов увеличится в два раза, будет существенно расширен ассортимент товаров для дома. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составит примерно 80 к 20 процентам соответственно. Увеличится ассортимент категории fresh, а кроме того в магазинах появится новая услуга – будет выпекаться свежий хлеб, - говорится в пресс-релизе ритейлера.

Как уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Роман Черешнев, специалист по связям с общественностью X5 Retail Group N.V., сейчас в Татарстане функционирует пять гипермаркетов «Карусель». Из них три в Казани, по одному в Набережных Челнах и Зеленодольске (речь идет о той самой «Пятёрочка Макси», которая будет ребрендирована в «Карусель»).


14249.jpg

В декабре прошлого года в Зеленодольске открылась первая в Татарстане «Пятерочка Макси» площадью 3 тыс. кв. метров. Теперь этот гипермаркет работает под вывеской «Карусель»


НИШИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Решение ритейлера о ребрендинге прокомментировали для «БИЗНЕС Online» эксперты.

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Здесь важны две составляющие: какую цель преследовала компания, возможно, есть какие-либо юридические тонкости. И сам по себе магазин «Пятерочка», он, вне зависимости от формата, будет восприниматься как магазин у дома. А магазин «Карусель» воспринимается, как магазин, в который заходишь примерно раз в неделю и покупаешь достаточно много товаров. Но, в то же время, магазин «Карусель» не является местом с демократичными ценами, в отличие от «Пятерочки». Поэтому все зависит в данном случае не от смены названия, а от того, что последует: будут ли скорректированы цены (в «Карусели» они выше). Вывеска, на мой взгляд, ослабляет позиции, так как «Пятерочка» - это все же демократичный магазин, а «Карусель» - для более обеспеченной аудитории.

Если бы это было сделано в Казани в каком-либо торговом центре, то, наверное, было бы оправданно. А для Зеленодольска это сомнительно.

Формат у «Карусели» странный. Если у гипермаркетов «Реал» и «Ашан» формат ясен (хороший, большой ассортимент), то «Перекресток» и «Карусель» находятся в такой нише, которая сегодня не очень востребована. Люди ходят либо в большие магазины с низкими ценами, либо в магазины у дома, либо в магазины формата «Бэхетле», «Седьмой континент», «Азбука вкуса». В дорогих магазинах – очень большой ассортимент с собственной продукцией, выпечкой. Ниша, в которой работают «Карусель» и «Пятерочка», - непонятны.

Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG):

- Стремление X5 занять свою нишу в сегменте Cash&Carry вполне объяснимо, но география лично мне непонятна. Если не считать Челябинска, то все остальные точки присутствия «Пятерочки макси» – небольшие города, а Сash&Сarry подразумевает объемные торговые потоки. В маленьких городах такому формату просто сложнее показывать нужный финансовый результат. В той же Казани и других мегаполисах Metro и Selgros чувствуют себя более чем комфортно. Я мало верю в проекты, подразумевающие, что массы людей станут ездить за покупками куда-то за город. В каждом районе нужны такие магазины, особенно на выезде из города. Сейчас мы ведем ряд переговоров по заполнению вакантных площадей на Сибирском тракте (где ранее располагался «Вестер Гипер»), где в первую очередь рассматривается формат гипермаркета благодаря площади более 3500 квадратных метров. Что касается выбора альтернативы – а во что еще X5 могли превратить такие большие площади? Только в «Карусель», которая вполне успешно конкурирует в своем сегменте.

Арслан Минвалеев, Эльвира Вильданова

Источник

Подписаться на лучшие предложения